Почему работа редактора стоит так дорого
Редакторов, копирайтеров и авторов коммерческих текстов часто равняют под одну гребёнку: это специалисты, которые напишут что хотите для любой задачи. Но работа редактора выходит за рамки написания текстов — он работает и с клиентом, и со стратегией, и со смыслами. Рассказываем, почему нанять хорошего редактора стоит денег, и за что вы платите.
Редакторов, копирайтеров и авторов коммерческих текстов часто равняют под одну гребёнку: это специалисты, которые напишут что хотите для любой задачи. Но работа редактора выходит за рамки написания текстов — он работает и с клиентом, и со стратегией, и со смыслами. Рассказываем, почему нанять хорошего редактора стоит денег, и за что вы платите.
«Редакторский рынок полностью перешёл из сферы СМИ в сферу бизнеса, причем бизнеса любого размера. Каждый бизнес — крупный или индивидуальный — теперь строит медиа в соцсетях вокруг себя. Бизнесу больше не нужны копирайтеры или пиарщики, бизнесу нужен редактор», — рассказывает Кира Егорова, медиаменеджер и бывший главный редактор Тинькофф Инвестиций.
«Редакторский рынок полностью перешел из сферы СМИ в сферу бизнеса, причем бизнеса любого размера. Каждый бизнес — крупный или индивидуальный — теперь строит медиа в соцсетях вокруг себя. Бизнесу больше не нужны копирайтеры или пиарщики, бизнесу нужен редактор», — рассказывает Кира Егорова, медиаменеджер и бывший главный редактор Тинькофф Инвестиций.

1. Редактор — это многофункциональный боец

Хорошие редакторы разбираются не только в текстах, но и в SMM, контент-маркетинге, переговорах, менеджменте и дизайне. Это не значит, что редактор может закрыть несколько позиций. Но эти навыки помогут в командной работе со специалистами со стороны клиента и сделают качество продукта выше.
Хорошие редакторы разбираются не только в текстах, но и в SMM, контент-маркетинге, переговорах, менеджменте и дизайне. Это не значит, что редактор может закрыть несколько позиций. Но эти навыки помогут в командной работе со специалистами со стороны клиента и сделают качество продукта выше.

2. Редактор не просто пишет тексты по заказу

Он разбирается в задаче клиента, чтобы предложить подходящий вариант решения. Например, вместо рассылки сделать блог, если письма не приносят результатов, покупатели их не открывают и не переходят на сайт клиента.
Он разбирается в задаче клиента, чтобы предложить подходящий вариант решения. Например, вместо рассылки сделать блог, если письма не приносят результатов, покупатели их не открывают и не переходят на сайт клиента.
Чем сложнее задача, тем сильнее хороший редактор сможет сократить издержки клиента на управление. Он обязательно будет вести клиента по проекту и менеджерить процесс подготовки контента от и до. И получать деньги не за килограмм текста в секунду, а в том числе и за эти издержки.
Чем сложнее задача, тем сильнее хороший редактор сможет сократить издержки клиента на управление. Он обязательно будет вести клиента по проекту и менеджерить процесс подготовки контента от и до. И получать деньги не за килограмм текста в секунду, а в том числе и за эти издержки.
Сравните два пути:
Сравните два пути:
Копирайтер получает ТЗ в мире рублей за количество знаков и идёт писать статью → пропадает на неделю → возвращается с неведомым текстом непонятно для кого → клиент в шоке.
Копирайтер получает ТЗ в мире рублей за количество знаков и идёт писать статью → пропадает на неделю → возвращается с неведомым текстом непонятно для кого → клиент в шоке.
Редактор выясняет, для какой задачи нужен текст → думает над тем, как лучше эту задачу решить → приходит с решением к клиенту → утрясает все вопросы с документами по оплате → работает в плотной связке с проектной командой → возвращается с промежуточными результатами → выпускает материал в нужном формате → отвечает за результат.
Редактор выясняет, для какой задачи нужен текст → думает над тем, как лучше эту задачу решить → приходит с решением к клиенту → утрясает все вопросы с документами по оплате → работает в плотной связке с проектной командой → возвращается с промежуточными результатами → выпускает материал в нужном формате → отвечает за результат.

3. Редактор постоянно повышает свой уровень

Например, отучился на курсе Максима Ильяхова и Родиона Скрябина о бренд-медиа, — и конечно же с новыми навыками заботы о клиенте попросит больше денег за свою работу. Все вложения в образование захочется окупить.
Например, отучился на курсе Максима Ильяхова и Родиона Скрябина о бренд-медиа, — и конечно же с новыми навыками заботы о клиенте попросит больше денег за свою работу. Все вложения в образование захочется окупить.
«То, что квалифицированные исполнители оттачивают своё мастерство, чтобы стать ещё востребованнее и зарабатывать ещё больше — нормальный ход вещей. С учётом обесценивания денег год от года, исполнителям, которые хорошо делают свою работу, не остаётся ничего другого, кроме как повышать стоимость услуг», — говорит Александр Табернакулов, руководитель IT-редакции в Яндексе и соавтор книги «Блокчейн на практике».
«То, что квалифицированные исполнители оттачивают своё мастерство, чтобы стать ещё востребованнее и зарабатывать ещё больше — нормальный ход вещей. С учётом обесценивания денег год от года, исполнителям, которые хорошо делают свою работу, не остаётся ничего другого, кроме как повышать стоимость услуг», — говорит Александр Табернакулов, руководитель IT-редакции в Яндексе и соавтор книги «Блокчейн на практике».

4. Специализация имеет значение

«Предупреждаю, это — средние цифры: опытный редактор общей специальности сейчас может зарабатывать 70—100 тыс.рублей. Такой редактор сможет работать с широким кругом тем от лайфстайла до околонаучной тематики. Но редактор, который работает на стыке компетенций, будет получать больше на 30−50%. Дороже всего рынок сейчас готов платить за редакторов в сфере IT или инвестиций: 90—150 тыс.рублей. Речь идет о специалистах уровня middle в больших корпорациях.
«Предупреждаю, это — средние цифры: опытный редактор общей специальности сейчас может зарабатывать 70—100 тыс.рублей. Такой редактор сможет работать с широким кругом тем от лайфстайла до околонаучной тематики. Но редактор, который работает на стыке компетенций, будет получать больше на 30−50%. Дороже всего рынок сейчас готов платить за редакторов в сфере IT или инвестиций: 90—150 тыс.рублей. Речь идет о специалистах уровня middle в больших корпорациях.
Труд редактора в нашей стране в среднем всегда стоил $ 1500 в месяц. 10 лет назад это было 50 тыс.рублей. Сейчас те же $ 1500 — это 110 тыс.рублей. Зарплаты редакторов не растут — просто дешевеет валюта, в которой они получают зарплату», — подытоживает Кира Егорова.
Труд редактора в нашей стране в среднем всегда стоил $ 1500 в месяц. 10 лет назад это было 50 тыс.рублей. Сейчас те же $ 1500 — это 110 тыс.рублей. Зарплаты редакторов не растут — просто дешевеет валюта, в которой они получают зарплату», — подытоживает Кира Егорова.
Если вам нужен специалист для решения задач с помощью текста — будьте готовы заплатить ему достойный гонорар. Зато вы будете спокойны во время всего проекта.
Если вам нужен специалист для решения задач с помощью текста — будьте готовы заплатить ему достойный гонорар. Зато вы будете спокойны во время всего проекта.
22 ДЕКАБРЯ / 2021

Сущность
Контент-бюро
2021 © Сущность
Досудебный порядок урегулирования споров обязателен. Все споры — по эл. почте.
Подписывайтесь на щучьи новости